10 практических рекомендаций

10 практических рекомендаций по предупреждению конфликтов

  1. Очень важно сформировать у себя привычку терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему.
  2. Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по отношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявлениями.
  3. Избегайте в общении крайних, жестких и категоричных оценок.
  4. Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей по тому, что они сделали, а не потому, что они не сделали.
  5. Критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее конфликтогенность искренней и заслуженной похвалой, предваряющей критику.
  6. Лучший способ критики – самому молча исправить те ошибки, которые допустил критикуемый.
  7. Критиковать можно конкретные поступки и конкретные результаты деятельности человека, а не его личности и работу в целом.
  8. Критикуя одного человека, не следует сравнивать его с другими, более лучшими. У того, кого критикуют чаще всего возникает чувство неприятия и критика «лучшего».
  9. Если очевидно, что вы критично относитесь к себе, то и ваша критика окружающих будет восприниматься менее конфликтно.
  10. Очень важно научиться использовать потенциал критики и критикующего в интересах совершенствования дела и  самого себя.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>